Игры и игрушки, которые необходимы ребенку в возрасте 3-5 лет.
ИГРЫ И ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ В ВОЗРАСТЕ 3-5 ЛЕТ.
Игра в дошкольном возрасте — главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра — это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира.
Сюжетно-ролевые игры
Настоящая развивающая игра — это принятие роли (доктора, продавца или Красной шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.) Увы, играть умеют не все.
Как же научить малыша играть? Очень просто — надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые "оживляет" куклу или любимого мишку малыша. Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.
Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины — главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности — малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами.
Что вам понадобится:
* Несколько маленьких куколок, составляющих семью
* Мягкая кукла в пришивной одежде
* Пластмассовый пупс с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.)
* Кроватка с бельем и коляска
* Набор мебели и посуды для кукол
* Мягкие звери—мишки, зайчики, собачки
* Небольшие звери, дикие и домашние, соразмерные между собой
* Конструктор деревянный и блочный
* Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов)
* Наборы для ролевой игры: «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и т.п.
* Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.
* Набор «Пальчиковый театр»
Дидактические игрушки.
Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления.
Главное правило в работе с дидактическими игрушками заключается в том, что не следует выкладывать весь игровой материал перед ребенком одновременно, лучше чередовать игрушки каждые 10-15 минут, для того, чтобы интерес к игре не пропадал. Однако, чтобы ребенок начал играть такими игрушками, ему надо показать, как это делать.
Что вам понадобится:
* Матрешки
* Шнуровки
* Наборы вкладышей (кубов, мисочек и др.)
* Мозаики с геометрическими и другими фигурками
* Крупные пазлы
* Игра в «Парные картинки»
* «Лото», «Домино» с изображением предметов и животных
Настольные игры, например:«Кто что дает» (корова-молоко; курица-яйцо), «Где, чей детеныш», «Ассоциации», «Времена года»
Следует упомянуть и об игрушках, тормозящих развитие ребенка. Это многочисленные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивные животные и куклы. Их всех объединяет иллюзия собственной активности. Нажал на кнопочку - получил результат. Но для развития логического мышления малыш должен иметь возможность наблюдать прозрачные для детского понимания процессы и прослеживать закономерности сам.
Конечно, список необходимых игрушек можно продолжать до бесконечности:
головоломки, калейдоскоп, куклы-марионетки, различные музыкальные инструменты …
Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка,
помните, что ничто не сможет заменить ему
МАМУ и ПАПУ
– самых главных людей в жизни каждого человека,
которые дают ему уверенность в своих силах
и своим примером задают для ребенка пути развития.